Какую реальность вы предпочитаете - пострашнее или повиртуальнее?
Какое-то время назад я пришла к выводу: у меня нет оригинальных идей, задумок, концепций и прочих наполеоновских планов, обязательных для творческой личности. Почему у меня их нет? -- задумалась я, и моё бравое подсознание взяло вопрос в обработку. Стоит отметить, что как раз у моего бравого подсознания задумок хватает: сны с завидной регулярностью выдают цельные сюжеты с персонажами и даже зачатками мироустройства. Разумеется, никто мне не мешает использовать эту выдачу, разлепив глаза. Проблема только в том, что эти вещи меня не торкают. Мои идеи не вызывают и десятой доли энтузиазма, на который способны впечатления от чужого, внешнего творчества. Вот и нет у меня десятка ОСов-детишек, сомнительного мирка и сюжетных поворотов в нём. Зачем, есть же фандомы.
Такое объяснение всем хорошо, кроме одного. Если я действительно хочу быть писательницей и/или художницей, мне нужно что-то писать и рисовать. Если я хочу быть сценаристкой, мне нужно производить сюжеты. Или я могу и дальше просиживать штаны на бессмысленной, в общем-то, работёнке. Потому что, если я хочу дизайнить нарративы (прости меня, русский язык) в компьютерных играх, мне нужно портфолио, состоящее из чего-то, что не будет инцестными фанфиками по чужой интеллектуально собственности.
Я серьёзно.
Моя самая достойная работа, в которую я вложила все свои навыки (а они у меня есть, не буду прибедняться) -- это почему-то история про чужих персонажей, чьи владельцы совсем не обрадуются, если узнают, как я обращаюсь с их собственностью. Посмотрим правде в глаза: я могу придумать сюжет, неожиданные повороты, повесить чеховские ружья, прописать персонажам мотивацию, достроить мир и даже раскрыть всё это в нечто читаемое... но почему-то для этого мне обязательно нужна какая-то база.
Это не бесполезный навык. В мире франшиз мне самое место. Вам нужно заткнуть сюжетные дыры? Любой каприз за ваши деньги. Хотите высосать из пальца постканонную историю? Обратились по адресу. Даже на всратых теориях можно сделать деньги, МатПат тому живой пример. Но если я хочу писать чьи-то сиквелы, мне-нужно-портфолио. Есть оно у меня? Нет. Почему? У меня нет оригинальных идей. Вернее, у меня нет желания над ними трудиться.
Для меня это не уникальная проблема, мотивация в моём мире — это слово на букву "м". Но с этим-то уже к терапевту. А с ОСовой инвалидностью куда прикажете? Пришлось копнуть изначальный вопрос чуть глубже. Итак, почему я не работаю над своими идеями и спускаю всю активность на фанарт и фанфикшен?
-- Массовая культура красочная, интересная и выразительная. За меня уже сделали всю работу, я прихожу пожинать плоды. Мозг вообще такой товарищ, он сложных путей не ищет и не любит. Стало быть, и над фанфикшеном мне работать проще и веселее, чем над своим. Система поощрения, как он есть.
-- Массовая культура позволяет получить фидбэк. Рынок творчества перенасыщен, поэтому качество работы никак не влияет на её шанс стать успешной. Работа по чужим вселенным — это гарантия того, что хотя бы фанаты этих вселенных придут поставить тебе лайкосик.
-- Моё оригинальное творчество порицалось. Возможно, где-то в голове у меня сидит опыт – по-современному "травма", - который подсказывает мне, что своё творчество по умолчанию швах. Потому что сэлф инсёрты и мэрисью это грех, писать, не изучив вопрос до уровня докторской степени по нему -- преступление, а любой креатив девочки-подростка это высер. Моему рациональному ежу сегодня, спустя десятки потреблённых историй, понятно, что это не так. Но нейронные сети сходу не перепаяешь.
-- Мышление в рамках коробки. Мне нравится решать загадки, хоть в процессе я и создаю – неизбежно – новые для читателей. Но мне лично нравится решать то, что не решили или оставили мне на откуп те, кто произвёл оригинал. Собирать пазл. Это ложное ощущение, потому что по факту я не решаю ничего, а создаю что-то новое, но оно есть. Мне интересно искать разгадку там, где я думаю, что она наверняка существует. Даже если её не существует. Тут важна иллюзия контроля над ситуацией.
-- Я плохо представляю, что хочу сказать своим творчеством, и хочу ли я сказать хоть что-то.
Последний пункт всплыл буквально вчера и вогнал меня в глубины уныния. О чём моё творчество? Про что оно? Какие тематики я читаю в чужих произведениях и что воспроизвожу в своих? Я испытываю шок от того, что не встала лицом к лицу с этими вопросами раньше. Дело не в "как?", инструменты и мотивация здесь вторичны. Весь вопрос в "нахуя?"! Ради портфолио? Ну, это тоже ответ, почему бы и нет. История знает случаи даже переделанных фанфиков, ставших успешными. Почему бы не создать что-то тупо ради отмашки?
С другой стороны, если сказать мне нечего, взглядов у меня нет, а Вселенная фундаментально бессмысленна, зачем мне рваться в творицы? И на бесполезной работе мне платят ветку. Но творчество, процесс творчества, это определённо то немногое, что может принести мне радость и возбуждение. Значит, зачем-то оно мне всё-таки нужно. Не только как инструмент эскапизма, но и как средство выражения себя, средство воссоздания того, что совокупно является мной.
Здесь я предлагаю себе остановиться и подумать, что же я хочу сказать. Ради каких идей, постулатов, утверждений, концепций, конструкций, конструктов и выводов я готова переступить через лень, усталость и психические проблемы и взяться за работу. Когда я отвечу на этот вопрос, историю для выражения ответа можно будет собрать из случайных тропов с тивитропс. Или выяснить, что она уже собрана. И это инцестный фанфик по компьютерной игре.
UPD: начала социальный опрос о тематике своего творчества. Буду выписывать пункты.
-- Роботы. Да, с этим не поспоришь. Роботы, ИИ и люди, взаимодействующие с ними, это 80% моего контента. Вопрос "почему так?" открыт.
-- Психологический детектив. Хм, неожиданно, не замечала за собой такое. Но работы по Прею действительно подпадают под это определение. В каноне ли дело не знаю, может, дело просто в том, что я люблю загадки.
-- "Смотрите, как я вывернула законы этой выдуманной вселенной! Как они там все до подобной жизни дошли? Сейчас расскажу". Перевернуть всё вверх дном я люблю. Это что-то вроде... науки, когда выдвигаешь безумные теории, чтобы объяснить наблюдаемые явления, котоыре все уже списали на ошибку эксперимента. Ещё одно в копилку к разгадыванию пазлов.
UPD короновирус.
-- А ещё изоляция. Это и то, что меня всегда привлекало, и то, что всегда есть в моих работах -- изоляция и своеобразный выход за границу как её разрешение. Но последствия изоляции всегда с тобой. Настоящая тюрьма в голове или что-то такое. Был хороший порталофик на тему.
Такое объяснение всем хорошо, кроме одного. Если я действительно хочу быть писательницей и/или художницей, мне нужно что-то писать и рисовать. Если я хочу быть сценаристкой, мне нужно производить сюжеты. Или я могу и дальше просиживать штаны на бессмысленной, в общем-то, работёнке. Потому что, если я хочу дизайнить нарративы (прости меня, русский язык) в компьютерных играх, мне нужно портфолио, состоящее из чего-то, что не будет инцестными фанфиками по чужой интеллектуально собственности.
Я серьёзно.
Моя самая достойная работа, в которую я вложила все свои навыки (а они у меня есть, не буду прибедняться) -- это почему-то история про чужих персонажей, чьи владельцы совсем не обрадуются, если узнают, как я обращаюсь с их собственностью. Посмотрим правде в глаза: я могу придумать сюжет, неожиданные повороты, повесить чеховские ружья, прописать персонажам мотивацию, достроить мир и даже раскрыть всё это в нечто читаемое... но почему-то для этого мне обязательно нужна какая-то база.
Это не бесполезный навык. В мире франшиз мне самое место. Вам нужно заткнуть сюжетные дыры? Любой каприз за ваши деньги. Хотите высосать из пальца постканонную историю? Обратились по адресу. Даже на всратых теориях можно сделать деньги, МатПат тому живой пример. Но если я хочу писать чьи-то сиквелы, мне-нужно-портфолио. Есть оно у меня? Нет. Почему? У меня нет оригинальных идей. Вернее, у меня нет желания над ними трудиться.
Для меня это не уникальная проблема, мотивация в моём мире — это слово на букву "м". Но с этим-то уже к терапевту. А с ОСовой инвалидностью куда прикажете? Пришлось копнуть изначальный вопрос чуть глубже. Итак, почему я не работаю над своими идеями и спускаю всю активность на фанарт и фанфикшен?
-- Массовая культура красочная, интересная и выразительная. За меня уже сделали всю работу, я прихожу пожинать плоды. Мозг вообще такой товарищ, он сложных путей не ищет и не любит. Стало быть, и над фанфикшеном мне работать проще и веселее, чем над своим. Система поощрения, как он есть.
-- Массовая культура позволяет получить фидбэк. Рынок творчества перенасыщен, поэтому качество работы никак не влияет на её шанс стать успешной. Работа по чужим вселенным — это гарантия того, что хотя бы фанаты этих вселенных придут поставить тебе лайкосик.
-- Моё оригинальное творчество порицалось. Возможно, где-то в голове у меня сидит опыт – по-современному "травма", - который подсказывает мне, что своё творчество по умолчанию швах. Потому что сэлф инсёрты и мэрисью это грех, писать, не изучив вопрос до уровня докторской степени по нему -- преступление, а любой креатив девочки-подростка это высер. Моему рациональному ежу сегодня, спустя десятки потреблённых историй, понятно, что это не так. Но нейронные сети сходу не перепаяешь.
-- Мышление в рамках коробки. Мне нравится решать загадки, хоть в процессе я и создаю – неизбежно – новые для читателей. Но мне лично нравится решать то, что не решили или оставили мне на откуп те, кто произвёл оригинал. Собирать пазл. Это ложное ощущение, потому что по факту я не решаю ничего, а создаю что-то новое, но оно есть. Мне интересно искать разгадку там, где я думаю, что она наверняка существует. Даже если её не существует. Тут важна иллюзия контроля над ситуацией.
-- Я плохо представляю, что хочу сказать своим творчеством, и хочу ли я сказать хоть что-то.
Последний пункт всплыл буквально вчера и вогнал меня в глубины уныния. О чём моё творчество? Про что оно? Какие тематики я читаю в чужих произведениях и что воспроизвожу в своих? Я испытываю шок от того, что не встала лицом к лицу с этими вопросами раньше. Дело не в "как?", инструменты и мотивация здесь вторичны. Весь вопрос в "нахуя?"! Ради портфолио? Ну, это тоже ответ, почему бы и нет. История знает случаи даже переделанных фанфиков, ставших успешными. Почему бы не создать что-то тупо ради отмашки?
С другой стороны, если сказать мне нечего, взглядов у меня нет, а Вселенная фундаментально бессмысленна, зачем мне рваться в творицы? И на бесполезной работе мне платят ветку. Но творчество, процесс творчества, это определённо то немногое, что может принести мне радость и возбуждение. Значит, зачем-то оно мне всё-таки нужно. Не только как инструмент эскапизма, но и как средство выражения себя, средство воссоздания того, что совокупно является мной.
Здесь я предлагаю себе остановиться и подумать, что же я хочу сказать. Ради каких идей, постулатов, утверждений, концепций, конструкций, конструктов и выводов я готова переступить через лень, усталость и психические проблемы и взяться за работу. Когда я отвечу на этот вопрос, историю для выражения ответа можно будет собрать из случайных тропов с тивитропс. Или выяснить, что она уже собрана. И это инцестный фанфик по компьютерной игре.
UPD: начала социальный опрос о тематике своего творчества. Буду выписывать пункты.
-- Роботы. Да, с этим не поспоришь. Роботы, ИИ и люди, взаимодействующие с ними, это 80% моего контента. Вопрос "почему так?" открыт.
-- Психологический детектив. Хм, неожиданно, не замечала за собой такое. Но работы по Прею действительно подпадают под это определение. В каноне ли дело не знаю, может, дело просто в том, что я люблю загадки.
-- "Смотрите, как я вывернула законы этой выдуманной вселенной! Как они там все до подобной жизни дошли? Сейчас расскажу". Перевернуть всё вверх дном я люблю. Это что-то вроде... науки, когда выдвигаешь безумные теории, чтобы объяснить наблюдаемые явления, котоыре все уже списали на ошибку эксперимента. Ещё одно в копилку к разгадыванию пазлов.
UPD короновирус.
-- А ещё изоляция. Это и то, что меня всегда привлекало, и то, что всегда есть в моих работах -- изоляция и своеобразный выход за границу как её разрешение. Но последствия изоляции всегда с тобой. Настоящая тюрьма в голове или что-то такое. Был хороший порталофик на тему.
Как будто что-то плохое.
Нет, понятно, что все загоняются иногда (бгг, я только в менее сложных выражениях, а тип "чет херня какая-то"))) но точно также можно сказать про любой текст, фанфик или оридж. Ну не было бы. И чо. И чо.
А единственная причина - не пытаться изменить мир(тм), а просто "додать", как говорят на фб. Даже если просто додать себе. Это достаточная причина вообще для всего.
телепаты в отпуске!
(а еще есть форумные ролевки, они позволяют выгулять своих\чужих персонажей без "обязательств" типа "ита литература или нет". Нет! Развлечение!!!! )
Во-вторых, как человек, который сам божился, что в жизни не заведёт ОС, могу поделиться опытом того, откуда брать свои идеи. Ответ: воровать. Как Пикассо или кто там. Шутка про то, что ни одна идея не нова, содержит долю шутки и много правды. Все мои сеттинги родились либо из очень тупой и очень мимолётной мысли, либо по принципу "мне нравится вещь Х, и я хочу её украсть", а потом проходили бесконечную итерацию преобразований. Сны, кстати, делают то же самое, но подсознательно (а вообще, завидую, мне сильно увлекательные вещи не снятся).
В-третьих, ЕМНИП, вроде Туве Янсон говорила, что любая картина, даже пейзаж — это автопортрет. Это я к тому, что творчество помогает анализировать себя (и да, ты его, вот такой мутуализм):
В-четвёртых, не хочу никоим образом умалять стремление создать нечто большее и значительное, но… господи, даже если творчество несёт малую художественную ценность (а твоё не), почему оно не имеет права быть self-indulgent af?
В-пятых, я считаю, что влияние на любую аудиторию, даже на одного человека, уже бесконечно ценно.
А вообще, лучшее лекарство от тревог — позитивный нигилизм.
Самое тупое объяснение в мире.
Спасибо за тематику, иду включать в пост!