понедельник, 24 июня 2019
Пост для меня, которая восемь лет шипперит опасную немую сумасшедшую с безумным учёным.
Я периодически нахожу разнообразные мелочи/отсылки, важные для пейринга, а потом забываю, что они были. Через пару лет снова нахожу. Тут полежит сборище подобных деталей с минимумом анализа, которое я буду пополнять по мере возвращения памяти и раскапывания архивов. Дисклеймер: часть утверждений основана на хэдканонах и спекуляциях, хоть я и постараюсь их обосновывать.
ВведениеДаг воспользовался Челл как инструментом, как делали все остальные в сюжете П1 и П2, но он единственный, кто раскаялся и пожертвовал собой, чтобы спасти её от последствий своего поступка, когда "как лучше" для Челл не получилось. Он помогал ей всю первую игру подсказками на стенах, да и во второй можно найти его указания. Несмотря на болезнь, он был эмоционально заинтересован в Челл и вообще показал себя как человек эмпатичный и эмоциональный, чем не все шизофреники могут похвастаться. О том, как Челл к нему относилась, мы можем судить только косвенно в силу структуры сюжета, но все взаимодействия с логовами Раттманна созданы так, чтобы вызывать эмоциональный отклик в спектре тоски, ностальгии и слабого успокоения, что игрок не совсем одинок в этом проклятом месте. Учитывая все детали, их отношения вполне стоят какого-то раскрытия и/или изучения. У них много общего, многое их связывает, и есть даже каноничные материалы, которые намекают, что они могли бы сработаться. Жаль, что фандом решил иначе.
I. Комикс "Лабораторная крыса"
I. Комикс "Лабораторная крыса"
0. Ничего не хочу сказать, но обложка комикса - буквально он, рисующий её. Даг вообще много рисовал Челл, а за рисованием других испытуемых был замечен лишь однажды - на одном из граффити, если знать, где смотреть, можно заметить Пи-боди и Атласа. Чаще Челл Даг рисовал только Кубика, своего верного компаньона, по поводу которого у Дага точно случился сдвиг по фазе и развилась некая одержимость. Это подаётся визуальными ключами в первой игре и подкрепляется в комиксе. Их тоже шипперят, потому что сэлфцест дело личное, но этот тред не о романтизации шизофрении.

1. Вот тут можно хорошо видеть, что Даг рисовал Челл ещё до начала событий первой игры, до того, как она пробудилась. Скорее заметка по хронологии, но всё равно важно. Ещё одна деталь: у Челл на рисунках Дага всегда закрыты или не видны глаза, в то время как глаза в целом подаются как нечто негативное. Это подметила Space Paranoia: Челл не наблюдает, "не разрушает волновую функцию" Дага и вообще паранойю его не подпитывает. Для него она безопасная, не тревожащая; а вот бесконечные камеры и роботы с глазами его тревожат ещё как. В первом Портале Даг посбивал со стен 17-го испытания все камеры, до которых смог дотянуться. Это, кстати, первый пункт, в котором он близок с Челл по характеру. См. раздел "Параллели".

2. Дружеское напоминание, что у Дага были галлюцинации о Челл

3. Холод/тепло
В комиксе холодными цветами показаны безжизненные вещи: прошлое Дага, Лаборатория, разрушенная ГЛэДОС, камера консервации без питания и т.д. Тёплые цвета маркируют жизнь, оживание, надежду, положительные эмоции. Довольно стандартный код, и на Челл он не ломается: для Дага она - ходячее оранжевое пятно. Важно, что оранжевое, потому что красным в комиксе отмечается всякие нездоровые вещи тоже: опасность, страх и одержимость (в случае куба). Немного примеров:
К этому муралу я ещё вернусь, но посмотрите, как он выделен. Мощнейший акцент.
Мир становится тёплым на фоне в целом холодной палитры, когда Даг обращается к личному делу Челл.
Вот здесь хорошо отмечено значение тёплого цвета как оживания. Полистайте комикс, там много таких мест; та же поверхность нарисована в более тёплых цветах, чем Лаборатория (свобода/тюрьма).
4. Файлы!
Даг везде таскает за собой личное дело Челл. Никто не знает, сколько прошло времени между подтасовкой базы данных и пробуждением подопытной, но всё это время (по отметкам Дага на стенах выходит около года) он носил её файлы с собой, использовал как референсы для рисунков и не растерял даже в самых экстремальных ситуациях/побегах от ГЛэДОС. Даже в свой вечный сон Даг пытается отправиться вместе с этой маленькой рыжей папкой, в которой лежит фотография Челл.
II. Параллели
II. Параллели
0. Наблюдение
Челл и Даг оба терпеть не могут, когда за ними наблюдают. Про Дага я писала в первом разделе, теперь про Челл: она вообще крайне раздражена происходящим, но проявляет своё раздражение пассивно-агрессивно. Отсюда растут ноги у достижения "Застенчивый" в П1 и "Smash TV" в П2. Да, я считаю, что такие полусюжетные достижения - намёк на характер персонажа. Они, кстати, перекликаются с упорством Челл: надо постараться, чтобы не пропустить ни камеры, знаете ли.
1. Пассивная агрессия

Что тут ещё сказать: в прямую конфронтацию ни Даг, ни Челл не лезут, пока их совсем не припрёт. Укуси меня пчела и всё такое, но Челл молчала во время своего интервью назло эйчару, а Даг игнорировал коллег с их безумными идеями и бубнил свои мысли себе под нос.
2. Общий опыт
Тут и говорить особо не о чём: прошли через ад Апертуры, побывали на поверхности, вернулись внутрь и всё по новой. Провели неопределённое время в консервации, оба и живы и мертвы, пока кто-нибудь не откроет коробку... Они даже оба сначала потеряли Кубика, а потом вновь его обрели! Если заходить на территорию спекуляцию по материалам АРГ, то Даг мог попасть в Апертуру из принадлежащей корпорации психбольницы (такие у Апертуры имелись), а Челл - из детского дома (заправляла Апертура и такими).
3. Упорство
У Челл это вообще главная и основная черта характера. Но и Дагу в целеустремлённости не откажешь: он сделал всё, чтобы выжить, чтобы отключить ГЛэДОС... и чтобы спасти Челл. Оба делают, что могут.
4. Апертура.
Как бы Челл и Даг ни ненавидели "Aperture", очень большой процент их жизней с ней связан. Челл с самого детства знала, что такое комплекс, кто такой мистер Джонсон и что делает "секретный ингредиент с папиной работы"; Даг тоже начал свою научную карьеру крайне молодым и проработал на Джонсона очень, очень долго. Если судить о хронологии только по комиксу и плакату Челл с научной выставки, всё равно получается, что Даг провёл в корпорации не меньше десяти лет.
III. Картины Дага
III. Картины Дага
0. Тот мурал, к которому я обещала вернуться. Я просто оставлю это здесь.
1. Неканон, но тоже хорошо. В "Лего" игре Челл на рисунках Дага чётко изображена ангельской фигурой. Кстати, Даг в этой всленной жив. Какое облегчение...
И именно Челл - тот ангел, который забрал Кубика в стихах Дага в каноне.
Not in cruelty,
Not in wrath,
The REAPER came today;
An ANGEL visited
this gray path,
And took the cube away.
Это мы знаем потому, что именно этот стишок вынесен на коробку, в которой продаётся одна из фигурок с Челл
Оно не подаётся, как нечто негативное: наоборот, Челл Даг готов Кубик уступить. Так оно вроде бы и происходит в конце.
2. Всё внимания на композицию. Одно - рисунок Дага, другое - его мыслительный процесс, оторбражаемый через комикс.
Композиционно они очень похожи, а гамма перевёрнута. Т.е. персонаж в углу, голова персонажа над дисками ГЛэДОС, маленькая версия персонажа взаимодействует с чем-то иллюзорным, изначально предложенным той самой ГЛэДОС в качестве наживки. Выглядит так, словно Даг проводит параллель между собой и Челл.
3.
Снова файлы, личный номер Челл, все дела. Даг даже подобрал на их основе песню, которую оставил Челл, чтобы лучше выразить себя. Да, Exile Vilify он оставил специально для неё, и если это не выражает нежное и грустное чувство, то я не знаю, что выражает. Возможно, оставь Даг в камерах Колдплэй... IV. Мета
IV. Мета
Меты совсем мало, потому что канон Портала и так трещит по швам, но кое-что я всё-таки тут приведу.
0. На восьмой странице комикса есть зашифрованное сообщение, которое является частью папки с данными о Челл. "On page 8, there is a message in binary at the bottom of Chell's Application form. When converted to ASCII it reads, "The cake is a lie." Т.е. Знаменитое "Тортик - ложь" хронологически впервые появляется в сюжете в личном деле Челл. После этого Даг пишет эту фразу везде. Локальный мем Лаборатории? Вполне возможно. Так или иначе, это указывает на некую связь между Дагом и Челл ДО событий игры. Общая недоверчивость? Возможно. Возможно, что-то ещё.
1. Даг, который известен тем, что везде таскал за собой личное дело Челл, на одном из своих рисунков пишет такой вот стих:
Tell me not in binary numbers
Life is but a madman's dream
All the frozen testers slumber
And walls are not what they seem
Ты скажи не в числах кода:
Жизнь моя - безумца сон.
Испытуемых свобода,
Стен обманчивый заслон...
В этом стишке Даг просит обратиться к нему НЕ в двоичных числах. Учтивая, что он постоянно проводит время с личным делом Челл, запись двоичным кодом в нём он вполне может воспринимать как единственные слова, которые она ему когда-либо (или за долгое-долгое время) говорила. Совсем коротко: Даг бы хотел, чтобы Челл нарушила своё молчание для него, он бы хотел не быть для неё тем раздражающим фактором, которым для неё стала вся Лаборатория.
2. Тест кооперативной предрасположенности
Более-менее официальный тест на тему того, кто ты из Портала и кто бы тебе лучше подошёл в напарники. Никто не знает, как он работает (похоже, он вообще больше не работает), но зато у нас есть результаты по персонажам.
Челл получает чуть больше характеристик помимо опасности, немоты и сумасшествия:
«Вы сообразительны и выносливы, вы не сдадитесь, пока не решите головоломку. Ваше упорство в прохождении тестов делает вас плохим партнером для испытуемых, которые не решают головоломки вообще, и бегут искать решения в Интернете».
Мы точно знаем, что Даг принял волевое решение и больше не бежит от проблем
Он достаточно убегал.
Даг тоже получает новые черты характера и интересные рекомендации, с кем стоит сотрудничать:
«Вы — молчаливая и художественная натура, безмолвно ищущая счастья в безмятежном решении головоломок. Вашим напарником может стать замкнутый одиночка, глухонемой невидимка или манекен».
Постойте, молчаливая?.. Кого-то мне это напоминает. Да и одна замкнутая одиночка в Лаборатории имеется. Жаль, что порой она оказывается глухонемой невидимкой или манекеном (у Дага были галлюцинации о Челл).
Приведу ещё оригиналы, потому что перевод местами так себе, а тест перестал работать в очередной раз.
Chell: “Resolute and tenacious, you won’t quit until a puzzle’s solved. Your inability to give up against impossible odds makes you a bad match for cooperative test partners who give up against any odds at all, racing to the internet for answers."
Doug Rattmann: “You’re the quiet, artistic type, happy to ponder the solution to a puzzle in quiet solitude. Compatible cooperative test partners include introspective loners, deaf-mute invisible people, and mannequins."
Челл молчаливая, решительная и упорная, Даг тихий, спокойный и терпеливый. Что это, если не интересная динамика?
Такие вот тортики у меня получились. Уверена, есть что-то ещё, и рано или поздно я на это наткнусь. А пока я буду безмолвно и упорно грустить о пейринге с огромным количеством материала, которому не повезло дважды встать поперёк самым популярным фандомным трендам. Зато у Челлманна есть потенциал.
@темы:
Графоманство,
Aperture Science,
Тяжкие думы